Мои документы
ЕДИНАЯ СПРАВОЧНАЯ СИСТЕМА ЦЕНТРОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ "МОИ ДОКУМЕНТЫ"
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Директор МФЦ Воронежской области Майя Богдалова – в эфире программы «Тема дня» на «Наше радио-Воронеж»

11 февраля Майя Богдалова приняла участие в программе «Тема дня», которая выходит на «Наше радио-Воронеж». В ходе эфира обсуждены вопросы развития центров «Мои Документы», оптимизации процессов оказания услуг и системы обучения специалистов, совершенствование системы МФЦ в целом.

Майя Камильевна подчеркнула, что в Воронежской области ведется постоянная работа над совершенствованием процесса оказания государственных и муниципальных услуг: в сентябре 2019 года в г. Воронеже (пр. Революции, д.33Б) открыт новый филиал на 30 окон обслуживания с зоной электронных услуг на 10 рабочих мест. Всего в Воронежской области на сегодняшний день работают 40 центров и 226 офисов, действуют три центра оказания услуг для бизнеса в моногородах (Семилуки, Россошь, Павловск), один – в областном центре и 13 бизнес-зон – в филиалах МФЦ. В 2019 году было принято 2,95 млн обращений граждан и предоставлено более 1,75 млн услуг.

Перечень услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах, ежегодно расширяется. С 2019 года в филиалах МФЦ начали предоставляться такие новые услуги, как постановка на учет физического лица в налоговом органе, информирование об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста, присвоение спортивных разрядов и др. Большим спросом пользуются услуги по выдаче заграничных паспортов, содержащих электронный носитель информации, и регистрация транспортных средств.

Для повышения качества оказания услуг оптимизирована система обучения специалистов: создан учебно-методический отдел, внедрена программа обучения вновь принятых специалистов, проводятся курсы повышения квалификации на базе Воронежского Филиала РАНХиГС.

Во всех 40 филиалах МФЦ существуют специально оборудованные рабочие места, предназначенные для самостоятельной работы заявителей — зоны электронных услуг с устройствами для сканирования и печати документов, пошаговыми инструкциями и памятками, необходимыми рекомендациями. Каждое рабочее место имеет доступ к порталу Госуслуг, порталу органов власти Воронежской области и другим ресурсам.

С целью повышения доступа к современным средствам коммуникации, каналам связи и государственным цифровым ресурсам во всех филиалах установлены POS-терминалы для уплаты государственной пошлины и иных платежей непосредственно в окнах обслуживания, функционирует мобильное приложение «Мои Документы.Онлайн».

В ходе эфира был затронут законопроект Министерства экономического развития РФ, определяющий направления совершенствования системы МФЦ в условиях перехода к цифровой экономике – так называемая Концепция МФЦ 2.0. Согласно проекту, к 2024 году МФЦ должен стать центром защиты интересов заявителей при получении государственных и муниципальных услуг, планируется поэтапный перевод всех массовых и социально значимых услуг в МФЦ с сокращением окон приема граждан в органах власти, организация в МФЦ клиентского сопровождения граждан и бизнеса при получении услуг в цифровом виде, стандартизация деятельности многофункциональных центров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *