Мои документы
ЕДИНАЯ СПРАВОЧНАЯ СИСТЕМА ЦЕНТРОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ "МОИ ДОКУМЕНТЫ"
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МФЦ Самарской области: на пороге больших перемен

19 декабря в Самаре состоялся семинар для руководителей МФЦ области. Он прошел под знаком начинающейся со следующего года федеральной реформы системы предоставления госуслуг. В семинаре приняли участие представители центра стратегических разработок при Правительстве Российской Федерации, Администрации губернатора Самарской области, Уполномоченного МФЦ.

По словам авторов реформы, Концепция «МФЦ 2.0» призвана заложить совершенно новую философию оказания услуг. МФЦ станут единым окном взаимодействия граждан и бизнеса с государством.  Многофункциональные центры будут предоставлять все виды госуслуг, федеральные и региональные ведомства прекратят прием к 2024 году. Кроме этого МФЦ будут следить за своевременностью реакции госорганов на заявления граждан и при необходимости встанут на защиту прав заявителей.

Планируется также, что МФЦ станет центром передовых технологий оказания услуг через мониторинг деятельности МФЦ и выявление лучших региональных практик.

Услуги в МФЦ будущего можно будет получить экстерриториально, вне зависимости от места регистрации, и многие сервисы будут предоставляться в проактивном режиме, опережая фактическое обращение граждан.

На семинаре руководители региональных центров «Мои Документы» обсуждали основные направления реформы и разрабатывали совместные предложения по ее реализации.

Кроме этого, участники семинара делились эффективными наработками в сфере оказания услуг. Региональные проекты по психологическому обучению сотрудников многофункциональных центров, по переводу в МФЦ дополнительных услуг, по созданию единой базы знаний для специалистов приема и выдачи документов и многое другое, — этот уникальный опыт позволяет МФЦ губернии успешно справляться с нагрузками и все растущим кругом задач. Так, за 11 месяцев текущего года в МФЦ Самарской области обратилось 3 308 846 человек (на 11% больше, чем за аналогичный период 2018 года). Оказано 4 541 436 услуг (на 17,4 % больше, чем за 11 месяцев прошлого года). При этом уровень удовлетворенности работой МФЦ в этом году составил 98, 63%. Мнения граждан собираются несколькими способами и обобщаются автоматически.

В МФЦ региона предоставляется более 200 услуг, их перечень увеличивается постоянно. В этом году были введены услуги по выдаче справки об отнесении к гражданам предпенсионного возраста, по обеспечению инвалидов средствами реабилитации, наложению запрета на сделки с недвижимостью и другие услуги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *