Широкий спектр государственных и муниципальных услуг, предоставляемых через отделения многофункционального центра и внесение изменений в действующее законодательство требуют от работников офисов «Мои Документы» постоянного совершенствования знаний, умений и навыков, а также повышения квалификации специалистов на плановой основе. В связи с этим в учреждении регулярно проводятся обучающие занятия, семинары и рабочие встречи с представителями органов власти.
Наиболее востребованными социально значимыми услугами являются услуги Министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области. В настоящее время через отделения многофункционального центра Архангельской области граждане могут получить 22 услуги регионального ведомства.
Преимуществом получения социальных услуг на базе ГАУ АО «МФЦ» является возможность предоставления заявлений по экстерриториальному принципу: заявление и документы, принятые в отделениях МФЦ от гражданина, зарегистрированного не по месту обращения, направляются многофункциональным центром в соответствующее отделение социальной защиты по месту жительства заявителя в виде электронных образов – в день приема, на бумажном носителе – на следующий рабочий день. Таким образом, заявитель выбирает максимально удобное место обращения за услугой.
В рамках рабочих встреч и обучающих занятий, проведенных в 2019 году работниками МФЦ и специалистами отделений социальной защиты населения, были подробно рассмотрены основные положения нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок предоставления услуг министерства, особенности приема заявлений и документов, а также вопросы, часто встречающиеся при организации предоставления государственных услуг. В целях совершенствования качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ были смоделированы возможные спорные ситуации и отработаны соответствующие пути решения предполагаемых событий.