Мои документы
ЕДИНАЯ СПРАВОЧНАЯ СИСТЕМА ЦЕНТРОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ "МОИ ДОКУМЕНТЫ"
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МФЦ Самарской области определил составляющие для эффективного руководителя

В Самарской области завершился очередной курс психологической подготовки руководителей среднего звена МФЦ региона. Он проводится уже во второй раз, начиная с 2018 года, его организатором выступает Уполномоченный МФЦ Самарской области.

Цель психологической подготовки руководителей среднего звена – повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, которые зависят не только от уровня профессионализма специалистов приема и выдачи документов, но и от руководителей среднего звена. Тех, кто непосредственно стоит за процессом организации предоставления госуслуг в каждом конкретном МФЦ.

Для проведения данного обучения была разработана специальная программа «Развитие общих компетенций руководителей среднего звена МФЦ Самарской области в сфере психологии и технологии управления». Она создавалась после всестороннего изучения спроса и потребности МФЦ в данном обучении. Сбор соответствующей информации осуществлялся посредством анкетных опросов и выездов в учреждения. Причем изучалось мнение не только целевой аудитории – руководителей среднего звена, но и тех, кто вовлечен во взаимодействие с ней – специалистов приема и выдачи документов и директоров МФЦ. Всего было проведено 140 анкетных опросов. Тестировалась необходимость в новых знаниях по ряду направлений: система управления персоналом, управление конфликтами, работа с трудным клиентом, техники саморегуляции, как способы снятия стресса, работа со сложными управленческими ситуациями.

На основании полученных данных и была разработана программа «Развитие общих компетенций руководителей среднего звена МФЦ Самарской области в сфере психологии и технологии управления». Ее объем составляет 36 академических часов. Из них 6 часов – теоретические занятия, 30 часов — практические.  

Программа включает в себя три модуля: «Навыки эффективного руководителя», «Эмоциональный интеллект и стресс менеджмент, техники управления собой и другими», «Навыки публичного выступления и деловой коммуникации».

Первый модуль нацелен на формирование навыков эффективного взаимодействия в корпоративной среде. В его рамках проходит обучение искусству деловой коммуникации, отрабатываются поведенческие модели эффективного руководителя, моделируется такая форма работы как наставничество и командообразование.

В ходе обучения по данному модулю участники тренингов знакомятся
с современными инструментами мотивации подчиненных, целеполагания,  клиентоориентированного взаимодействия, осваивают возможности формирования благоприятного психологического климата внутри коллектива.

Модуль «Эмоциональный интеллект и стресс менеджмент, техники управления собой и другими» нацелен на развитие эмоционального интеллекта руководителя, формирование навыков управления в конфликтных ситуациях, преодоления психоэмоциональных барьеров.

Слушатели данного модуля знакомятся с причинами возникновения стресса и эффективными техниками управления им, учатся формировать модели поведения в состоянии стресса и находить индивидуальные антистрессовые ресурсы. Также тренеры рассказывают о методах влияния на собеседника, эмоциональных приемах мотивации и вдохновения других.

В рамках третьего модуля «Навыки публичного выступления и деловой коммуникации» руководители среднего звена МФЦ Самарской области осваивают принципы ораторского искусства, учатся принципам эффективной передачи информации и правилам самопрезентации, то есть, умению «подать себя». Формами работы были мини-лекции, фронтальное обсуждение, выполнение заданий индивидуально, в парах и малыми группами.Ф

По завершении курса его участники защитили итоговые аттестационные работы в виде презентации индивидуальных проектов.

В 2018 году обучение прошли 65 руководителей среднего звена, в 2019 году — 15 руководителей. Каждый участник получил удостоверение о повышении квалификации.

По словам директора ГКУ СО «УМФЦ» Павла Александровича Синёва, реализация полученных знаний руководителями среднего звена МФЦ позволит существенно повысить качество управления первичными коллективами и сделать работу  многофункциональных центров еще более ориентированной на человека.

По результатам проведенного анкетирования, все участники образовательного курса подтвердили востребованность полученных знаний в своей работе, а также отметили новизну содержания обучающих мероприятий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *