Мои документы
ЕДИНАЯ СПРАВОЧНАЯ СИСТЕМА ЦЕНТРОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ "МОИ ДОКУМЕНТЫ"
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В Якутии прошел V Всероссийский форум государственных и муниципальных услуг

20-21 июня 2019 года в г. Якутске прошел V Всероссийский форум государственных и муниципальных услуг, организованный Минэкономразвития России совместно с Правительством Респукблики Саха (Якутия).

В мероприятиях форума приняли участие глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации Константин Чуйченко, председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Владимир Солодов, заместитель министра экономического развития Российской Федерации Савва Шипов, руководство субъектов Российской Федерации, представители федеральных органов исполнительной власти, руководство многофункциональных центров со всей территории России. Гостями форума стали более 400 человек.

Рабочая программа дня форума состояла из нескольких панельных сессий, посвященных практическим аспектам работы сети центров «Мои Документы»: взаимодействию МФЦ с органами исполнительной власти, перспективам развития МФЦ, внедрению принципов клиентоориентированности в деятельность многофункциональных центров, современным кадровым практикам.

Центральной темой форума стала концепция МФЦ 2.0, которую Минэкономразвития России разработает по поручению Правительства РФ. О концепции рассказал заместитель министра экономического развития РФ Савва Шипов.

Согласно концепции МФЦ станут единым фронт-офисом государственных и муниципальных услуг. «Сейчас МФЦ по сути конкурируют с присутственными местами в органах власти. Граждане идут в МФЦ, потому что там удобней и комфортней, поэтому нам нужно постепенно отказываться от присутственных мест в органах власти и эволюционным путем переходить к тому, чтобы МФЦ становились единственным окном очного взаимодействия между гражданами и государством», — подчеркнул Савва Шипов.

По словам замминистра, расширение функционала МФЦ должно сопровождаться внедрением новых принципов клиентоориентированности и современных управленческих технологий. Услуги должны быть экстерриториальными, многоканальными и проактивными. «Нам необходимо задуматься над едиными стандартами, по которым многофункциональные центры будут работать. Единые стандарты позволят повысить качество услуг в МФЦ всей страны. Они помогут решить и другую важную задачу, связанную с формированием единой системы знаний и единой системы непрерывного обучения сотрудников многофункциональных центров», — отметил представитель Минэкономразвития России.

Концепцией также предусматривается активное участие МФЦ в цифровой трансформации системы государственных и муниципальных услуг. «В МФЦ сформировались уникальные команды, которые понимают, как оказываются государственные услуги и как надо их менять, как их надо совершенствовать. Этот потенциал МФЦ необходимо использовать и на команды МФЦ нужно делать ставку в цифровой трансформации государственных услуг», — рассказал представитель Минэкономразвития России.

Наряду с расширением функционала МФЦ, реформа предусматривает наделение их директоров полномочиями по защите интересов заявителей. Руководители центров госуслуг в сотрудничестве с прокуратурой, при нарушении прав граждан и предпринимателей и некачественном предоставлении услуг, будут вести от имени потребителя претензионную работу в отношении органов власти.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *