На сегодняшний день структура Государственного казенного учреждения Волгоградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (ГКУ ВО «МФЦ») насчитывает 49 филиалов, а в штате более 1500 сотрудников.
Оказание услуг в центрах и офисах «Мои Документы» развивается стремительными темпами: количество обращений растет в арифметической прогрессии, а качество предоставляемых услуг требует постоянного обновления и совершенствование знаний сотрудников.
Такая востребованность и актуальность услуг приводит к тому, что возрастает потребность в высококвалифицированных кадрах.
Именно поэтому с мая 2017 года в ГКУ ВО «МФЦ» реализуется проект «Школа «МФЦ». Проект направлен на:
— повышение профессиональной грамотности сотрудников;
— укрепление квалификационной мотивации специалистов;
— совершенствование знаний;
— развитие общеобразовательного уровня руководителей и сотрудников филиалов.
Для увеличения собственной конкурентоспособности специалист обязан постоянно получать и оттачивать приобретенные профессиональные навыки. Руководящий состав и сами работники заинтересованы в увеличении собственного образовательного потенциала, так как наличие у сотрудников базовых познаний и фактических компетенций гарантирует успешное функционирование учреждения.
Занятия проводятся на постоянной основе в одно из воскресений месяца. Длительность обучения — 4 часа. К участию допускаются все желающие сотрудники, независимо от должности. Обучение проводится в учебном классе в режиме Skype-конференции / вебинара.
В организации проведения «Школы МФЦ» в качестве лектората участвуют все сотрудники отделов ГКУ ВО «МФЦ» (учебный отдел и методологии, отдел бухгалтерского учета и отчетности, отдел по работе с юридическими лицами и ИП, отдел кадрового обеспечения и делопроизводства и т.д.).
Занятия проводятся в очной форме для желающих присутствовать из числа специалистов, проживающих в г. Волгоград, г. Волжский и близлежащих к г. Волгограду филиалов. Для специалистов и руководителей филиалов, удаленно расположенных, предлагается участие в форме видеоконференцсвязи (ВКС) с личной электронной почты.
По итогам прохождения каждой темы проводится активное обсуждение, рассмотрение особо значимых вопросов и тем. Для руководителей и для специалистов доступны следующие образовательные программы:
— « Порядок оказания государственных и муниципальных услуг», которая поможет разобраться в нюансах наиболее сложных услуг и избежать ошибок при приеме документов;
— «Порядок взаимодействия», позволяющая специалистам оперативно, грамотно и вежливо помочь заявителям получить необходимые услуги, а руководителям – напомнить о принципах взаимопомощи, культуре общения во время рабочего процесса;
— «IT – технологии в деятельности МФЦ», направленная на углубленное изучение и разбор часто возникающих вопросов при работе с АСЭД, ГИС КИАР, ПК ПВД, Word/exel, Портал Gosuslugi.ru, esia.gosuslugi.ru, ПК ПВД 3х и т.д.
Также в качестве программ «Школы МФЦ» используются темы «Формирование позитивного имиджа МФЦ», «Эффективный руководитель», «Формирование работоспособного коллектива», «Навыки общения в стрессовых ситуациях», «Материальная и нематериальная мотивация сотрудников» и многое другое.
Кроме того, «Школа МФЦ» позволит развить навыки управления персоналом, предоставление платных услуг, повысить правовую грамотность, улучшить психологический климат в коллективе, а также оказать первую медицинскую помощь при внештатных ситуациях.
Итоговая оценка участников о проведенном мероприятии формируется по результатам комментариев, которые возможно оставлять в диалоговом окне как во время проведения занятия, так и после его завершения.
Уже на сегодняшний день можно говорить о том, что проект имеет положительную динамику:
- Сотрудники проявляют заинтересованность в получении новой информации разного характера;
- Способствует формированию диалоговых отношений между специалистами и руководящим составом;
- Мотивирует к саморазвитию и рефлексии, выработке новых компетенций;
- Помогает выявлять неточности / пробелы в работе и знаниях;
- Дает возможность получения нового опыта с последующей отработкой в повседневной деятельности;
«Школа «МФЦ» – важнейший шаг в развитии одного из главных направлений работы ГКУ ВО «МФЦ» – упрочить корпоративную культуру и эффективную команду по каждому направлению деятельности ГКУ ВО «МФЦ».