Мои документы
ЕДИНАЯ СПРАВОЧНАЯ СИСТЕМА ЦЕНТРОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ "МОИ ДОКУМЕНТЫ"
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЯКУТИЯ. МФЦ + БИБЛИОТЕКА = ЭКОСИСТЕМА ГОСУСЛУГ

Каждый человек на протяжении своей жизни так или иначе сталкивается с необходимостью оформления официальных документов, получения разрешений, подтверждения определенного статуса либо с потребностью получить помощь от государства. Каким способом гражданин сейчас получает госуслуги? Обычно, идёт в МФЦ (центры «Мои Документы»), в орган власти, обращается на порталы госуслуг, сайты ведомств. А в Якутии он ещё может пойти и в БИБЛИОТЕКУ.

Так, в столице Республики Саха (Якутия) — г. Якутске в Национальной библиотеке с 2019 года работает Сектор электронных услуг (СЭУ). Теперь посетители приходят в библиотеку не только читать, но и получить консультацию и помощь в оформлении электронных госуслуг. Такая «коллаборация» — совместный проект якутского центра «Мои Документы» и Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия).

Оценив потребность граждан в консультациях, наглядной помощи, обучению работе на порталах госуслуг, МФЦ Якутии открыл свой первый сектор электронных услуг в центральном офисе «Мои Документы» г. Якутска осенью 2016 года. И проект сразу стал очень востребован среди населения, только по итогам 2016 года в сектор электронных услуг обратилось 16 000 граждан (при общей численности населения г. Якутска около 300 000 человек). В 2018 году число обратившихся возросло до 48 500 человек.  И стало понятно, что это направление нужно развивать дальше и организовывать такие сектора не только на площадках МФЦ, но и вовлекать в экосистему госуслуг и иные заинтересованные структуры.

Первыми откликнувшимися стало руководство Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия). Причина – схожие миссии — повышение культуры и помощь людям. И уже в августе 2019 года на основании соглашения о сотрудничестве между МФЦ и Библиотекой, в последней был открыт сектор электронных услуг, который вмещает в себя 15 компьютеров с доступом в Интернет.

Для консультирования граждан по вопросам оформления электронных услуг в секторе работают 3 специалиста библиотеки, прошедшие обучение в центре «Мои Документы». В начале 2020 года Национальная библиотека получила статус центра обслуживания ЕСИА. Теперь библиотека имеет право регистрировать, подтверждать, а также восстанавливать учетные записи пользователей.

Стоит отметить, что это один из немногих случаев в России, когда библиотека имеет статус «центра обслуживания». Сектор электронных услуг на базе библиотеки завоевал доверие граждан – сегодня, ежедневно туда обращается около 300 человек. Примечательно, что благодаря СЭУ в библиотеке увеличилось количество читателей.

Тиражирование в регионе

Успешный опыт работы первого сектора электронных услуг на базе Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия) позволил тиражировать проект. В марте 2020 года сотрудники центра «Мои Документы» приняли участие в семинаре для библиотек республики по открытию таких секторов в районных модельных библиотеках и начали постоянное обучение библиотекарей. За 2020 год в режиме «онлайн» было обучено 129 специалистов библиотек из 27 районов республики.

Уже в сентябре 2020 года в рамках мероприятия, посвященного 95-летию Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия), состоялось открытие первого сектора электронных услуг на базе модельной библиотеки в с. Бердигестях Горного района.

А в октябре 2020 года открылся третий СЭУ в Верхневилюйской центральной библиотеке в с. Верхневилюйск. И в декабре, под конец года открылся аналогичный центр на базе Сунтарской районной библиотеки им Л.А. Попова. В дальнейшем в Сунтарском районе запланировано открытие целых трёх СЭУ — в Эльгяйской, Тойбохойской и Кемпендяйской модельных библиотеках.

На сегодня, секторы электронных услуг на базе библиотек обслужили уже порядка 18 000 человек, поэтому можно с уверенностью сказать, ЭКОСИСТЕМЕ ГОСУСЛУГ – БЫТЬ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *