В городе Гатчине начал работу новый многофункциональный центр, который станет образцовой площадкой для всех МФЦ региона. Новый центр будет аккумулировать и первым реализовывать инновационные идеи в части предоставления государственных услуг.
Центр «Мои Документы» в Гатчине переехал в центральную часть города, также здесь теперь располагается офис «МФЦ для бизнеса». В новом помещении предусмотрена каждая деталь: работа инженерных систем под управлением программы «Умный дом», эргономичная мебель, качественные, экологичные и износостойкие материалы. В центре установлены бактерицидные лампы, станция для зарядки мобильных устройств, работает точка доступа к Wi-Fi. Для заявителей работает детская комната и комната матери и ребенка, помещения для дополнительных услуг: фото на документы, биометрическая кабина для оформления загранпаспортов нового поколения. В каждом окне предусмотрена возможность оплаты услуг через терминалы различных банков, установлены планшеты для подписания документов цифровой подписью и веб-камеры. Благодаря специальному инфомату граждане смогут самостоятельно получать услуги онлайн, сканировать и печатать документы. Для сотрудников оборудованы конференц-зал, класс для обучения, зона снятия стресса и столовая. Современные системы позволят автоматизировать работу персонала: робот-рука самостоятельно уничтожит бумагу и проставит печати, распознать текст документа помогут Viar-лампы.
Центр готов к приему людей с ограниченными возможностями: обеспечена доступная среда, установлены устройство распознавания речи для людей с нарушениями функций слуха «Чарли», система навигации для слабовидящих людей «Говорящий город», а также планшет, распознающий шрифт Брайля и воспроизводящий сообщения.
Также на мероприятии было подписано соглашение о сотрудничестве в области образовательной и научно-технической деятельности между центрами «Мои Документы» Ленинградской области и Российским Государственным гидрометеорологическим университетом. Совместно организации будут разрабатывать программы повышения квалификации универсальных специалистов МФЦ, совершенствовать знания работников в области предоставления государственных и муниципальных услуг, улучшать их коммуникативные навыки, способности управления стрессом. В будущем планируется разработать программу подготовки кадров для МФЦ.
«Сложный год ограничений подчеркнул значимость работы многофункциональных центров, важность доступности для граждан государственных услуг и простоты их получения. Система МФЦ должна развиваться и совершенствоваться. Новый современный МФЦ – этому пример и ориентир. Но также для нас важно качество услуг, профессионализм специалистов. И мы надеемся, что при взаимодействии с вузами сможем вывести сферу предоставления услуг в регионе на качественно новый уровень», — комментирует директор ГБУ ЛО «МФЦ» Сергей Есипов.
В Гатчинском МФЦ работает 21 окно приема-выдачи документов, предусмотрены дополнительные окна для реализации новых возможностей в будущем. В центре предоставляется 500 государственных, муниципальных и дополнительных услуг. Более 400 услуг будет доступно в специализированном бизнес-офисе.
Справка. Многофункциональные центры начали открывать в стране с 2008 года по указу президента, чтобы сделать предоставление государственных услуг доступным и комфортным. Ленинградская область является активным участником пилотных проектов федерального уровня по совершенствованию процессов предоставления госуслуг. На базе филиала «Гатчинский» МФЦ ЛО первыми в России начали регистрировать новорожденных в день обращения и внедрять в работу технологии бережливого производства, что позволило в разы ускорить процессы оказания услуг. Гатчинский филиал множество раз становился лучшей площадкой в Ленинградской области и участником конкурса «Лучший МФЦ России».