Мы давно уверены, что МФЦ – это больше, чем просто услуги. Это точки притяжения граждан, куда обращаются заявители по самым разнообразным вопросам, и чем больше аспектов жизни человека мы сможем охватить, тем большую пользу мы принесем жителям Новгородской области. Отсюда родилась идея регионального проекта «МФЦ – новые возможности», в рамках которого мы внедрили дополнительные услуги и сервисы, применимые в самых разнообразных сферах: культура, образование, туризм, предпринимательство, медицина. Проект позволяет не только обеспечить поддержку приоритетных региональных проектов, но и напрямую перекликается с «Концепцией совершенствования предоставления госуслуг и развития МФЦ», разработанной Минэкономразвития России. Остановимся подробнее на некоторых сервисах.
ЦИФРОВЫЕ ОКНА
В декабре 2019 года ГОАУ «МФЦ» выступило участником пилотного проекта по внедрению Цифровых «окон» на базе центров «Мои Документы». Был разработан и утвержден Стандарт организации работы территории электронных услуг. Первыми центрами, открывшими на своей территории цифровые окна, объединенные общим названием «Территория электронных услуг», стали два офиса в Великом Новгороде. С мая 2020 года «Территория электронных услуг» оформлена еще в четырех в центрах «Мои Документы» в г. Старая Русса, г. Шимск, г. Окуловка, в п. Панковка. Специалисты МФЦ помогают гражданам в пошаговом оформлении необходимых услуг в электронной форме. Уже с первых месяцев полноценной работы «Территория электронных услуг» получила высокую оценку заявителей, доказав свое удобство и эффективность. На базе Цифровых «окон» в области уже оказано более 20 000 услуг. В будущем при проведении ремонтных работ в помещениях других офисов МФЦ будет предусматриваться место для организации «Территории электронных услуг».
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЕМНЫЕ
В рамках Концепции развития МФЦ 2.0 и поручений Губернатора Новгородской области по организации дополнительных услуг и сервисов на базе МФЦ, в феврале-марте 2020 года ГОАУ «МФЦ» заключило ряд соглашений о сотрудничестве и участии представителей органов власти и иных организаций в работе общественных приемных, организованных на базе центров «Мои Документы» Новгородской области. В связи с ограничительными мерами, направленными на предотвращение распространения коронавирусной инфекции, проведение общественных приемных невозможно было осуществить в полном объеме, однако мы уже смогли провести ряд таких мероприятий.
Так, в августе на площадках трех офисов МФЦ – Батецкого, Старорусского и Шимского – прошли общественные приемные с участием сотрудников Центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров по вопросу оказания информационной, консультационной и методической помощи в сфере агропромышленного комплекса населению.
В сотрудничестве с Общероссийским народным фронтом в семи офисах МФЦ Новгородской области действуют общественные приемные (Великий Новгород, г. Боровичи, п. Любытино, п. Панковка, г. Сольцы, г. Старая Русса, п. Шимск). Наши сотрудники принимают устные сообщения гражданина и вносят его в соответствующую систему. Далее оно попадет на рассмотрение и исполнение в органы власти, некоммерческие и волонтерские организации, в чьей компетенции находятся вопросы, обозначенные в обращении.
В нашем регионе действует информационный портал «Вечевой колокол» – это система эффективной обратной связи органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с жителями региона. Система позволяет своевременно получать информацию о проблемах и контролировать их решение, проводить анализ эффективности решения вопросов и опросы граждан. В рамках общественной приемной с участием представителей ГОКУ «Общественно-аналитический центр» все желающие могут получить консультации по работе портала, перечню тем, по которым можно направить сообщения и – при необходимости – оказание помощи в регистрации на портале.
ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ ПЕРЕЕЗД
В центрах «Мои Документы» Новгородской области внедрена комплексная услуга, которая призвана помочь различным категориям граждан при переезде из других регионов. При смене места жительства при обращении гражданин в МФЦ чаще всего требуется не отдельно взятая услуга, а несколько взаимосвязанных между собой государственных, муниципальных и иных услуг. С этой целью нами разработана жизненная ситуация «Переезд». В наших материалах применен комплексный подход в решении возникающих при смене места жительства вопросов. Кроме того, помимо общеприменимого алгоритма, специалистами МФЦ подготовлены информационные материалы и в более узких направлениях – для иностранных граждан, студентов, пенсионеров.
ЗДОРОВЬЕ
С прошлого года мы на постоянной основе сотрудничаем с Центром медицинской профилактики, специалисты которого проводят прием в мобильном пункте на территории, прилегающей к офису МФЦ. Посетители могут измерить уровень глюкозы и холестерина в крови, сделать обследование сердца и получить рекомендации от врача. Так, оформляя необходимые документы, одновременно можно позаботиться и о своем здоровье! В связи с высокой востребованностью выездного приема медиков, такие мероприятия с конца июля организовывались еженедельно.
ТУРИЗМ
Новгородская область имеет богатую и насыщенную событиями и достопримечательностями историю, о которой, нам кажется, необходимо знать больше и самим жителям региона, и туристам, его посещающим. С этой целью в офисах МФЦ реализуется «Карта гостя Руси Новгородской» в комплексе с путеводителем. Региональный туристский сервис включает в себя посещение лучших музеев и экскурсий, а также выгодные предложения, скидки и другие привилегии. Карта Гостя является удобным инструментом планирования и организации путешествия по всей Новгородской области, а также позволяет существенно сэкономить время и деньги.
ЧИТАЙТЕ С МФЦ
С конца прошло года мы постепенно начали оборудовать стеллажи для буккроссинга. Мы решили не усложнять и назвали наш уголок для обмена книгами «Читайте с МФЦ». Заявители могут приносить уже прочитанные книги и взамен брать еще незнакомые для себя произведения. Мы сознательно отдаем предпочтения различным жанрам литературы – здесь представлена и классика, и современные бестселлеры – чтобы каждый мог выбрать себе что-нибудь по душе. Наполнять стеллажи помогали и сами сотрудники МФЦ, желающие дать вторую жизнь книгам, и даже наши коллеги из различных ведомств.
ДЕНЬ ПОБЕДЫ
В этом году вся страна отмечала 75-летие Великой Победы. МФЦ Новгородской области никогда не остается в стороне от темы подвига участников войны. В наших структурных подразделениях ежегодно проводятся акции ко Дню Победы, чтобы привлечь внимание к этой важной дате и подчеркнуть ее значимость для нашей истории, настоящего и будущего нашей страны. В январе наш коллектив внес вклад и в областной благотворительный марафон «Рождественский подарок», посвященный сбору средств в интересах инвалидов и участников Великой Отечественной войны, проживающих в Новгородской области. В МФЦ организован выезд на дом к Ветеранам Великой Отечественной войны.
Несмотря на не совсем привычные условия, в которые нас поставила эпидемиологическая обстановка, мы не остались в стороне: у нас прошел творческий конкурс детского рисунка, мы оформляли наши офисы атрибутикой, имеющей отношению к празднику, вручали Георгиевские ленточки посетителям офисов МФЦ, анонсировали областные и общероссийские онлайн-мероприятия, посвященные 9 мая, принимали участие во флеш-мобах, в том числе – с участием представителей многофункциональных центров других регионов. А в конце августа – начале сентября в одном из центров «Мои Документы» Великого Новгорода была развернута мобильная историко-документальная выставка «Знать и помнить», посвященная непосредственно истории Новгородской области на фронте и в тылу в годы Великой Отечественной войны от первых дней оккупации до освобождения. В нее вошли фотоматериалы, уникальные архивные документы, информация о поисковых движениях, исторические справки и настоящие артефакты военного времени. Посетить экспозицию могли все желающие новгородцы, а затем она отправилась в другие муниципальные образования региона.
ИТОГ
Подытоживая все вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что наш проект «МФЦ – новые возможности» имеет одинаковую соотнесенность как с нашими заявителями, так и с нами, с МФЦ. Ведь все новые сервисы дают дополнительные возможности новгородцам: для организации досуга, собственного развития и развития своей деятельности. И одновременно с этим, дают новые возможности нам: проявлять себя с совершенно разных сторон, что позволяет центрам «Мои Документы» ассоциироваться не только с услугами, но и с наполненной дополнительными смыслами составляющей: знаниями, культурными ценностями и желанием быть полезными в самых различных жизненных аспектах.